Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 28 мар 2024, 13:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 16:44 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ (М. Казиник)

Дорогие друзья!
У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное.

Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое понятие для всех культур - Учитель и Ученик - сопровождает нас во всех эпохах:
Учитель в Индуистском и Древнекитайском понятии, тривиумы и квадривиумы античного мира, средневековые академии, античные гимназиумы «Семи свободных искусств», венецианские консистории, благородные пансионы, кадетские, офицерские школы и школы при консерваториях…

Сегодня наступил самый большой кризис образования за последние столетия.

Всё охранительное, всё, что передавалось из эпохи в эпоху, всё, чем так гордилось образование, стало неожиданно нелепым, старомодным, неэффективным.


Проблемы гуманитарного образования возникли в связи со следующими событиями.
1. Приход Эпохи Интернета.
Кто такой (с точки зрения интернета) школьный учитель?
Это – странное существо, которое знает обо всём примерно в миллион раз меньше чем интернет.
Что такое, скажем, учебник географии?
Это – странная книга, необходимость в которой, в связи с появлением интернета, может оказаться весьма сомнительной.
Откройте учебник географии и посмотрите главу о высочайшей вершине нашей Планеты - горе Эверест. Там есть одна фотография, несколько цифр и предложений.

...Открываем интернет... Слово «Эверест» упоминается 242000 раз, более 5000 фотографий. Это значит, что, если вы поставите перед собой цель прочитать всё, что написано об Эвересте и на каждую статью потратите только одну (!) минуту, то вам придётся беспрерывно работать в течение двадцати суток.
Пожалеем себя и введём восьмичасовой рабочий день.
Тогда не пройдёт и двух месяцев, как вы успели мельком глянуть на все статьи.
А если не мельком? Хотя бы по десять минут на каждую?
Два года!
А сколько времени про Эверест может говорить учитель географии?
Может быть, учитель нужен сегодня для того, чтобы выбрать для нас самые необходимые сведения об Эвересте или Джомолунгме и тем самым избавить нас от двухлетней работы?

А, возможно, у учителя в эпоху Интернета совсем другие задачи? Думаю, что – другие. Думается, что цель учителя – не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнать об Эвересте как можно больше, испытать потрясение, полюбить эту удивительную гору. У ученика может зародиться желание стать исследователем этой горы, взобраться на неё. А для этого, под впечатлением рассказа учителя – зайти в интернет и начать самостоятельное изучение этого чуда нашей Планеты. Таким образом, учитель географии станет проповедником географии, то, есть, подаст ученику высокую идею жить на Планете с любовью к ней, с потребностью в постоянном познании её. А, ведь, Джомолунгма находится в Гималаях. А Гималаи... это... ( Так география переходит в… философию)

2. Потеря веры в абсолютное знание учителя и в правоту учебника.
3. Ужасающее воздействие телевидения по причинам:
а) Его невиданного распространения и приоритета в качестве времяпровождения.
б) Крайне низкого уровня большинства программ. Сама природа телевидения сегодня – создать «продукт», под который дадут деньги на рекламу. Отсюда главная ценность – не духовная, не образовательная, не эстетическая. Цель программы – любым образом собрать как можно больше зрителей, которые затем купят товары или услуги.
4. Невиданная доселе пропаганда популярной культуры.
5. Изменение менталитета ученика. Если прежде ученик приходил к учителю для того, чтобы воспринять, узнать, загореться, открыть, то теперь ученик уже «обработан» и его цель – поиронизировать, посмеяться, поспорить (увы! На очень поверхностном уровне).
6. Крайне низкий статус Учителя (по сравнению с профессиями, прославляемыми средствами массовой информации).
7. Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния.
8. В результате невиданного уничтожения, которому подвергался народ на протяжении нескольких поколений, в стране – недостаток истинной элиты, которая создавала атмосферу в обществе, поддерживала духовный огонь и распространяла (освещая) знание, необходимое для духовного баланса.
9. Превращение всех духовных, творческих, элитарных, художественных, эстетических, этических начал в примитивные масс - медийные шоу.
10. Полная подмена духовных ценностей материальными.
11. На смену триединой эстетике братьев Карамазовых (Алёши, Ивана и Дмитрия) пришла, по сути, безальтернативная эстетика Смердякова. Об этой опасности предупреждал Достоевский.
12. Пушкинское главное программное стихотворение (которое, кстати, никогда не изучали в школе) «Поэт и толпа» оказалось пророческим. Сегодня эстетика ПОЭТА недвусмысленно заменена эстетикой ТОЛПЫ.
13. Поэтизация ПРЕСТУПНИКА и БИЗНЕСМЕНА, как главного действующего лица общества.
14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём, специфически-российские.

Как говорить о поэзии с учеником, который использует ненормативную лексику в каждом втором слове. Или о Великой любви, о Бессмертной возлюбленной, о Вечной Женственности с учеником, который хорошо знаком с эротическим интернетом. Или пытаться рассказать о романтизме в музыке Шумана и Брамса ученикам, которые точно знают (ибо ТВ сообщает об этом каждый день), что музыка – это Киркоров и многочисленные поп коллективы, а поэзия – это «полюби меня такой, кака-я-я-есть» (есть каку). Как можно представить себе учителя этики, который пытается объяснить поведение парламентариев, учителя риторики, который стремится развить в учениках подлинную речь в условиях тотального косноязычия и декларируемой ненормативной лексики.

Трагедия сегодняшнего учителя не в том, что он стал хуже в качестве преподавателя, чем в прошлые времена. Трагедия в том, что его голос не слышен среди беснующейся поп-культуры, бесконечных шоу и рулеток.

После всего написанного может сложиться впечатление, что ситуация безысходна, и всё, что остаётся – пронаблюдать закат и деградацию некогда великой культуры. Предложить всем учителям никому больше не нужной гуманитарной сферы принять один из нескольких вариантов:

1. Переквалифицироваться, став учителем компьютерного обучения или маркетинга.
2. Уйти в бизнес.
3. Обратиться к государству с просьбой - выделить пособие по безработице, которое позволило бы учителям музыки, истории искусств, литературы, эстетики не умереть с голоду.
4. Поменять страну проживания на те страны, где по-прежнему уделяется большое значение гуманитарным сферам.
Но есть и ещё один вариант. Он потребует пересмотра многих позиций преподавания, вплоть до смены парадигмы гуманитарного образования. Необходимо пожертвовать консервативной частью обучения и включить максимально-инновационное мышление.


В качестве эксперимента я провёл два урока в одной из самых сложных школ Санкт-Петербурга. В результате хочу предложить вашему вниманию некоторые трёхстишия (хокку), которые сочинили ребята – жители одного из самых неблагополучных районов города.
Хокку, написанные детьми школы № 232 Санкт-Петербурга после нашей второй встречи.

Звезда, упавшая с небес
Погасла, но не умерла
Сменила форму...
Глобенко Игорь 15 лет

Дьявол
Исчадие ада
Или великий композитор
Олеся Ганжа 13 лет

Я стою в дверном проёме
И не знаю куда идти...
Останусь на месте
Грачёва Женя 16 лет

Тончайшая нить
Погрузила меня
В этот мир...
Фролова Саша 13 лет

Как часы звучит жизнь,
Которую мы должны прожить,
Которую уже прожил Шуберт
Галкова Юля 12 лет

Жизнь лишь сон
А смерть - пробуждение
Для этого мы и живём...
Бычков Андрей 16 лет

Он не жалел себя
Всю жизнь он шёл вперёд
И он родился...
Овчинников Артём 16 лет

Как годы пройдут – решать нам
Не важно время
Важно что оно значит для нас.
Попов Никита 17лет

Музыка закралась в душу
Открыла раны
Залечу ль не знаю. Трудно...
Шанкин Д 15 лет

Человек не может прожить тысячу лет
Но он может прожить
Вечность.
Матвеев Дмитрий 15 лет.

Каждый человек рождён, чтобы изменить жизнь другого человека
В то время как другой человек
меняет жизнь кому-то ещё.
Надя Костякова 14 лет

Пусть школа мне не нравится
Но школа – это истина
И без неё никак.
Титова Ксюша 13 лет

Перед вами некоторые хокку, написанные моими слушателями в возрасте от 12 до17 лет после двух наших встреч (об этом эксперименте достаточно много писала пресса).

Думаю, что, читая подобные откровения детей, которые с неохотой шли на первую встречу, а затем не хотели завершать вторую, заставят многих учителей задуматься о методических принципах, которые я использовал в этих двух уроках музыки (шире: искусства).

Я не буду описывать здесь эти встречи, перечислю, лишь, принципы, которые ведут к столь быстрому и активному раскрытию творческих способностей детей в процессе первого же урока.

1. Всякое произведение искусства (музыкальное, поэтическое, живописное и т.д.) это не столько информация, сколько волна, источник духовных вибраций и излучений, своего рода передатчик. Человек воспринимающий – приёмник. Таким образом, невосприятие произведения искусства есть показатель неисправности (или настроенности не на ту волну) приёмника. В этом случае задача учителя – настроить или починить приёмник.
2. Сегодняшний ученик приходит на урок искусства не столько как расстроенный приёмник, но ещё и приёмник, настроенный на совершенно иную волну (о причинах читайте выше). То есть, у ученика существует предварительная установка. Снятие предварительной установки – первый шаг к восприятию.
3. Одно из условий успеха – чувство любви, которое возникает у ученика к учителю. Любовь – это энергия. Всякий нормальный учитель, готовясь к уроку с этим знанием, может достичь цели
4. Отмена веры в абсолютную само собой разумеющуюся правоту учителя и учебника ведут к тому, что учителю нельзя начинать урок с объявления композитора, художника, скульптора, поэта как «ВЕЛИКОГО». Урок, начинающийся с «ВЕЛИКОГО ЧАЙКОВСКОГО» или «ВЕЛИКОГО ПУШКИНА» обречён на неуспех, ибо сегодняшний ученик приходит в класс с предварительными сформированными абсолютно иными установками.
5. Принципом урока должна стать не прямая, а реверсивная (обратная, парадоксальная) информация. Это значит, что определение ВЕЛИКИЙ должно появиться не в начале, а в конце урока, когда это слово окажется полностью оправданным всем ходом рассуждений учителя.
6. Главным условием восприятия творения искусства (музыки, поэзии, картины художника) станет не обилие информации о нём, а создание волны, или, лучше сказать, точной волновой настройки, связывающей вибрацию музыкального, поэтического или изобразительного творения с вибрацией души ученика.
7. Принцип реверсии исключает также негативные оценки, которые некоторые учителя любят давать тем или иным (пусть самым примитивным, пусть самым недостойным) явлениям массовой культуры. В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА. Только когда ученики проникнутся любовью к музыке, искусству, преподанной учителем, можно вместе с ЛЮБИМЫМИ и ВЕРЯЩИМИ УЧИТЕЛЮ учениками проанализировать и пошутить над всем этим.

Я называю эти принципы
ПРИНЦИПАМИ ВОЛНОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Итак, Принципы, действительно, существуют, и те учителя, которые готовы их освоить, получат весьма впечатляющие результаты уже после первой же попытки.

Научиться им можно. Это доказывают мастер-классы, которые автору довелось провести в тысячах аудиторий. Воздействие было практически стопроцентным.

В Швеции автор этих строк провёл трёхлетний проект под названием «Остановись, мгновение». В проекте участвовали 100 000 учеников в возрасте от 12 до 17 лет.

Проект проводился в крупнейшей шведской провинции СМОЛАНД, где даже сводки полиции показали резкое уменьшение детской преступности.

У автора хранится более двухсот пятидесяти тысяч писем, отзывов, рисунков, стихов, написанных детьми русских, шведских, норвежских, немецких школ, полученных после проведения целых периодов погружения в искусство.

Давайте сотрудничать, ибо ещё не вечер.


С уважением. Михаил Казиник.

http://www.violinconcert.ru/documents/fp.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 17:11 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Рита, спасибо. Прочитала обращение Михаила Казиника на одном дыхании.
maminsite писал(а):
4. Отмена веры в абсолютную само собой разумеющуюся правоту учителя и учебника ведут к тому, что учителю нельзя начинать урок с объявления композитора, художника, скульптора, поэта как «ВЕЛИКОГО». Урок, начинающийся с «ВЕЛИКОГО ЧАЙКОВСКОГО» или «ВЕЛИКОГО ПУШКИНА» обречён на неуспех, ибо сегодняшний ученик приходит в класс с предварительными сформированными абсолютно иными установками.
5. Принципом урока должна стать не прямая, а реверсивная (обратная, парадоксальная) информация. Это значит, что определение ВЕЛИКИЙ должно появиться не в начале, а в конце урока, когда это слово окажется полностью оправданным всем ходом рассуждений учителя.
Я закончила в 1988 году школу. И прекрасно помню скучные уроки по литературе (украинской). Это была самая нелюбимая мною дисциплина. Причина - формальная, неживая, навязчивая подача информации о ВЕЛИКИХ...
И в противовес - уроки русской литературы, истории. Это же сказка! Был живой диалог, неординарное мышление... И никогда по параграфу жестко не отвечали. Были дискуссии, запомнившиеся на всю жизнь. И, главное, интерес к предмету, неподдельный.
Желаю всеми фибрами души, чтобы дочери повезло с учителями по жизни, с учителями-новаторами.
Спасибо автору за желание вывести оборазовательную систему из кризиса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 19:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Конечно, и у Казиника есть некоторые перегибы в отношении преподавания в России, также как и у всех тех, кто давно в России не живет.
Но в целом я с ним согласна. И очень уважаю Михаила Казиника, с удовольствием слушаю все его передачи.

Его семинар в Крыму- мечта поэта! Но цены кусаются. Да и времени не будет.
А так - с большим удовольствием пообщалась бы с ним лично!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 22:38 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Рита,спасибо ,что выложила "Обращение" . Как откровение...Для себя вижу ответы на вопросы гнетущие меня ,вернее не ответы даже ,а констатацию факта.Великий мастер слова -Казиник, упорядочил для меня, тот спутанный клубок эмоций и мыслей ,которые я ощущала по отношению к сегодняшнему образованию ...Я согласна со всем ,что он пишет,и даже перегибов не вижу...грустно.
А хокку детей ...это же шедевры.Каждый по своему ..впечатляет :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 22:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
maminsite писал(а):
14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём, специфически-российские.

Вот это то, над чем нам всем надо задуматься! А ведь это правда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 11 май 2010, 22:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
maminsite писал(а):
В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА

Вот это тоже очень важно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 09:24 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Увы, всего лишь реклама. Попытка покраситься под простого учителя, чтобы эпатировать этим богатую публику. Вот и вас он умилил, вот и вы о нем узнали, вот и вы его захотели - хорошая рекламная акция. Конечно, деятельность Казиника однозначно просветительская, и он бесспорно талантливый лектор. Но обращение к школьному учительству - это просто самореклама, причем даже не перед учителями, а перед светской публикой, перед "новыми". У Казиника нет цели зазвать учителей к себе на мастер-класс, ибо в этом случае он обратился бы в пединституты и в институты усовершенствования учителей, и говорил бы о ценах, которые в педагогике реальны. Так просто, эмоциональный всплеск человека, привыкшего и любящего произносить что-нибудь эдакое на публику, яркое и эмоциональное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 20:27 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Я уже несколько ночей подряд прсматриваю в интернете лекции Казиника о музыке. И хотя я остался при мнении, что его воззвание к учителям есть всего лишь рекламная акция, но я скажу так:
Девочки, это такой кайф, слушать талантливого рассказчика!! Эти лекции просто потрясающие! Очень рекомендую посмотреть http://zamp.selfip.biz/etc/kazinik/. Для малышей это несколько сложновато, но для средних школьников и для взрослых - это здорово!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 20:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Lew
А мы знаем, слушаем Казиника!
Вот даже выкладывала его лекции сюда на форум: viewtopic.php?f=31&t=1506


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 20:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Lew писал(а):
Для малышей это несколько сложновато, но для средних школьников и для взрослых - это здорово!!!

Полностью соглашусь!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 04:55 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:33
Сообщения: 1931
девочки, уже с полгода ищу что то (хоть что-то ) Казиника попедагогике (его принципы волнового воздействия). пок абезуспешно. может не там или не так ищу. не подскажете?

ой как хочу на семинар! Тань, Гаяна, а может( чем черт не шутит) организуем семинар в ЗП? на Хортице? у тебя есть опыт переговоров и организации подобного рода мероприятий? я думаю, наши педагоги не отказались бы. вот только цены... но тут нужно оговоривать все лично. я могу быть на подхвате, но не организатором: пока Валерка и работа не дают времени более пару часов в день.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 13:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
А как я хочу на его лекции или на семинар!
Даже думаю, что возможно через год-два точно поеду, если он там будет еще проводить их.
Мне кажется, что с таким человеком надо общаться лично, и только тогда поймешь его принцип волнового воздействия!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 14:08 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Галина, я, увы не имею никакого опыта огранизации семинаров. И даже близко.)))
А я пока просто слушаю, какой заряд! Мне даже голос, просто голос притягателен. И ребенок слушает, как буд-то сказочник ведает о чем -то волшебном. :)
maminsite писал(а):
Даже думаю, что возможно через год-два точно поеду, если он там будет еще проводить их.

А я уверена, что поедешь.)) Когда есть сильное желание, цель - как правило всё получается. :> ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 18:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
maminsite писал(а):
Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния.

Вот это очень печально!
Даже популярные песни об этом поются уже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 21:26 
Старый друг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 23:11
Сообщения: 465
Откуда: Краснодар
maminsite писал(а):
7. Принцип реверсии исключает также негативные оценки, которые некоторые учителя любят давать тем или иным (пусть самым примитивным, пусть самым недостойным) явлениям массовой культуры. В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА.

Мудрейшие слова. Respekt
Тоже прочла Обращение на одном дыхании. Хокку великолепны! Respekt
"Способность пробуждать и в чёрствых душах веру,
Нельзя приобрести, она дана не всем.
Пытайтесь изваять из дьявола Венеру,
Когда ещё один отчаялся совсем!".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 21:39 
Старый друг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 23:11
Сообщения: 465
Откуда: Краснодар
Послушала лекцию Казиника. Это НЕЧТО! Respekt


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 22:35 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
KarmenLeon писал(а):
В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА.

Вот это в яблочко! Все верно!
Как бы не забывать про это и в жизни?

А лекции его - я сама в них утопаю, в душе такой подъем небывалый после них, что хочется парить над миром:-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 00:19 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 714
Откуда: Украина Одесса
maminsite писал(а):
Одно из условий успеха – чувство любви, которое возникает у ученика к учителю. Любовь – это энергия. Всякий нормальный учитель, готовясь к уроку с этим знанием, может достичь цели

ex Но только порой это ОЧЕНЬ трудно, учитывая предубежденные родительские установки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: