Мама в сети, форум https://maminsite.ru/forum/index.php |
|
ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ https://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=1814 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | maminsite [ 10 май 2010, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ (М. Казиник) Дорогие друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое понятие для всех культур - Учитель и Ученик - сопровождает нас во всех эпохах: Учитель в Индуистском и Древнекитайском понятии, тривиумы и квадривиумы античного мира, средневековые академии, античные гимназиумы «Семи свободных искусств», венецианские консистории, благородные пансионы, кадетские, офицерские школы и школы при консерваториях… Сегодня наступил самый большой кризис образования за последние столетия. Всё охранительное, всё, что передавалось из эпохи в эпоху, всё, чем так гордилось образование, стало неожиданно нелепым, старомодным, неэффективным. Проблемы гуманитарного образования возникли в связи со следующими событиями. 1. Приход Эпохи Интернета. Кто такой (с точки зрения интернета) школьный учитель? Это – странное существо, которое знает обо всём примерно в миллион раз меньше чем интернет. Что такое, скажем, учебник географии? Это – странная книга, необходимость в которой, в связи с появлением интернета, может оказаться весьма сомнительной. Откройте учебник географии и посмотрите главу о высочайшей вершине нашей Планеты - горе Эверест. Там есть одна фотография, несколько цифр и предложений. ...Открываем интернет... Слово «Эверест» упоминается 242000 раз, более 5000 фотографий. Это значит, что, если вы поставите перед собой цель прочитать всё, что написано об Эвересте и на каждую статью потратите только одну (!) минуту, то вам придётся беспрерывно работать в течение двадцати суток. Пожалеем себя и введём восьмичасовой рабочий день. Тогда не пройдёт и двух месяцев, как вы успели мельком глянуть на все статьи. А если не мельком? Хотя бы по десять минут на каждую? Два года! А сколько времени про Эверест может говорить учитель географии? Может быть, учитель нужен сегодня для того, чтобы выбрать для нас самые необходимые сведения об Эвересте или Джомолунгме и тем самым избавить нас от двухлетней работы? А, возможно, у учителя в эпоху Интернета совсем другие задачи? Думаю, что – другие. Думается, что цель учителя – не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнать об Эвересте как можно больше, испытать потрясение, полюбить эту удивительную гору. У ученика может зародиться желание стать исследователем этой горы, взобраться на неё. А для этого, под впечатлением рассказа учителя – зайти в интернет и начать самостоятельное изучение этого чуда нашей Планеты. Таким образом, учитель географии станет проповедником географии, то, есть, подаст ученику высокую идею жить на Планете с любовью к ней, с потребностью в постоянном познании её. А, ведь, Джомолунгма находится в Гималаях. А Гималаи... это... ( Так география переходит в… философию) 2. Потеря веры в абсолютное знание учителя и в правоту учебника. 3. Ужасающее воздействие телевидения по причинам: а) Его невиданного распространения и приоритета в качестве времяпровождения. б) Крайне низкого уровня большинства программ. Сама природа телевидения сегодня – создать «продукт», под который дадут деньги на рекламу. Отсюда главная ценность – не духовная, не образовательная, не эстетическая. Цель программы – любым образом собрать как можно больше зрителей, которые затем купят товары или услуги. 4. Невиданная доселе пропаганда популярной культуры. 5. Изменение менталитета ученика. Если прежде ученик приходил к учителю для того, чтобы воспринять, узнать, загореться, открыть, то теперь ученик уже «обработан» и его цель – поиронизировать, посмеяться, поспорить (увы! На очень поверхностном уровне). 6. Крайне низкий статус Учителя (по сравнению с профессиями, прославляемыми средствами массовой информации). 7. Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния. 8. В результате невиданного уничтожения, которому подвергался народ на протяжении нескольких поколений, в стране – недостаток истинной элиты, которая создавала атмосферу в обществе, поддерживала духовный огонь и распространяла (освещая) знание, необходимое для духовного баланса. 9. Превращение всех духовных, творческих, элитарных, художественных, эстетических, этических начал в примитивные масс - медийные шоу. 10. Полная подмена духовных ценностей материальными. 11. На смену триединой эстетике братьев Карамазовых (Алёши, Ивана и Дмитрия) пришла, по сути, безальтернативная эстетика Смердякова. Об этой опасности предупреждал Достоевский. 12. Пушкинское главное программное стихотворение (которое, кстати, никогда не изучали в школе) «Поэт и толпа» оказалось пророческим. Сегодня эстетика ПОЭТА недвусмысленно заменена эстетикой ТОЛПЫ. 13. Поэтизация ПРЕСТУПНИКА и БИЗНЕСМЕНА, как главного действующего лица общества. 14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём, специфически-российские. Как говорить о поэзии с учеником, который использует ненормативную лексику в каждом втором слове. Или о Великой любви, о Бессмертной возлюбленной, о Вечной Женственности с учеником, который хорошо знаком с эротическим интернетом. Или пытаться рассказать о романтизме в музыке Шумана и Брамса ученикам, которые точно знают (ибо ТВ сообщает об этом каждый день), что музыка – это Киркоров и многочисленные поп коллективы, а поэзия – это «полюби меня такой, кака-я-я-есть» (есть каку). Как можно представить себе учителя этики, который пытается объяснить поведение парламентариев, учителя риторики, который стремится развить в учениках подлинную речь в условиях тотального косноязычия и декларируемой ненормативной лексики. Трагедия сегодняшнего учителя не в том, что он стал хуже в качестве преподавателя, чем в прошлые времена. Трагедия в том, что его голос не слышен среди беснующейся поп-культуры, бесконечных шоу и рулеток. После всего написанного может сложиться впечатление, что ситуация безысходна, и всё, что остаётся – пронаблюдать закат и деградацию некогда великой культуры. Предложить всем учителям никому больше не нужной гуманитарной сферы принять один из нескольких вариантов: 1. Переквалифицироваться, став учителем компьютерного обучения или маркетинга. 2. Уйти в бизнес. 3. Обратиться к государству с просьбой - выделить пособие по безработице, которое позволило бы учителям музыки, истории искусств, литературы, эстетики не умереть с голоду. 4. Поменять страну проживания на те страны, где по-прежнему уделяется большое значение гуманитарным сферам. Но есть и ещё один вариант. Он потребует пересмотра многих позиций преподавания, вплоть до смены парадигмы гуманитарного образования. Необходимо пожертвовать консервативной частью обучения и включить максимально-инновационное мышление. В качестве эксперимента я провёл два урока в одной из самых сложных школ Санкт-Петербурга. В результате хочу предложить вашему вниманию некоторые трёхстишия (хокку), которые сочинили ребята – жители одного из самых неблагополучных районов города. Хокку, написанные детьми школы № 232 Санкт-Петербурга после нашей второй встречи. Звезда, упавшая с небес Погасла, но не умерла Сменила форму... Глобенко Игорь 15 лет Дьявол Исчадие ада Или великий композитор Олеся Ганжа 13 лет Я стою в дверном проёме И не знаю куда идти... Останусь на месте Грачёва Женя 16 лет Тончайшая нить Погрузила меня В этот мир... Фролова Саша 13 лет Как часы звучит жизнь, Которую мы должны прожить, Которую уже прожил Шуберт Галкова Юля 12 лет Жизнь лишь сон А смерть - пробуждение Для этого мы и живём... Бычков Андрей 16 лет Он не жалел себя Всю жизнь он шёл вперёд И он родился... Овчинников Артём 16 лет Как годы пройдут – решать нам Не важно время Важно что оно значит для нас. Попов Никита 17лет Музыка закралась в душу Открыла раны Залечу ль не знаю. Трудно... Шанкин Д 15 лет Человек не может прожить тысячу лет Но он может прожить Вечность. Матвеев Дмитрий 15 лет. Каждый человек рождён, чтобы изменить жизнь другого человека В то время как другой человек меняет жизнь кому-то ещё. Надя Костякова 14 лет Пусть школа мне не нравится Но школа – это истина И без неё никак. Титова Ксюша 13 лет Перед вами некоторые хокку, написанные моими слушателями в возрасте от 12 до17 лет после двух наших встреч (об этом эксперименте достаточно много писала пресса). Думаю, что, читая подобные откровения детей, которые с неохотой шли на первую встречу, а затем не хотели завершать вторую, заставят многих учителей задуматься о методических принципах, которые я использовал в этих двух уроках музыки (шире: искусства). Я не буду описывать здесь эти встречи, перечислю, лишь, принципы, которые ведут к столь быстрому и активному раскрытию творческих способностей детей в процессе первого же урока. 1. Всякое произведение искусства (музыкальное, поэтическое, живописное и т.д.) это не столько информация, сколько волна, источник духовных вибраций и излучений, своего рода передатчик. Человек воспринимающий – приёмник. Таким образом, невосприятие произведения искусства есть показатель неисправности (или настроенности не на ту волну) приёмника. В этом случае задача учителя – настроить или починить приёмник. 2. Сегодняшний ученик приходит на урок искусства не столько как расстроенный приёмник, но ещё и приёмник, настроенный на совершенно иную волну (о причинах читайте выше). То есть, у ученика существует предварительная установка. Снятие предварительной установки – первый шаг к восприятию. 3. Одно из условий успеха – чувство любви, которое возникает у ученика к учителю. Любовь – это энергия. Всякий нормальный учитель, готовясь к уроку с этим знанием, может достичь цели 4. Отмена веры в абсолютную само собой разумеющуюся правоту учителя и учебника ведут к тому, что учителю нельзя начинать урок с объявления композитора, художника, скульптора, поэта как «ВЕЛИКОГО». Урок, начинающийся с «ВЕЛИКОГО ЧАЙКОВСКОГО» или «ВЕЛИКОГО ПУШКИНА» обречён на неуспех, ибо сегодняшний ученик приходит в класс с предварительными сформированными абсолютно иными установками. 5. Принципом урока должна стать не прямая, а реверсивная (обратная, парадоксальная) информация. Это значит, что определение ВЕЛИКИЙ должно появиться не в начале, а в конце урока, когда это слово окажется полностью оправданным всем ходом рассуждений учителя. 6. Главным условием восприятия творения искусства (музыки, поэзии, картины художника) станет не обилие информации о нём, а создание волны, или, лучше сказать, точной волновой настройки, связывающей вибрацию музыкального, поэтического или изобразительного творения с вибрацией души ученика. 7. Принцип реверсии исключает также негативные оценки, которые некоторые учителя любят давать тем или иным (пусть самым примитивным, пусть самым недостойным) явлениям массовой культуры. В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА. Только когда ученики проникнутся любовью к музыке, искусству, преподанной учителем, можно вместе с ЛЮБИМЫМИ и ВЕРЯЩИМИ УЧИТЕЛЮ учениками проанализировать и пошутить над всем этим. Я называю эти принципы ПРИНЦИПАМИ ВОЛНОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Итак, Принципы, действительно, существуют, и те учителя, которые готовы их освоить, получат весьма впечатляющие результаты уже после первой же попытки. Научиться им можно. Это доказывают мастер-классы, которые автору довелось провести в тысячах аудиторий. Воздействие было практически стопроцентным. В Швеции автор этих строк провёл трёхлетний проект под названием «Остановись, мгновение». В проекте участвовали 100 000 учеников в возрасте от 12 до 17 лет. Проект проводился в крупнейшей шведской провинции СМОЛАНД, где даже сводки полиции показали резкое уменьшение детской преступности. У автора хранится более двухсот пятидесяти тысяч писем, отзывов, рисунков, стихов, написанных детьми русских, шведских, норвежских, немецких школ, полученных после проведения целых периодов погружения в искусство. Давайте сотрудничать, ибо ещё не вечер. С уважением. Михаил Казиник. http://www.violinconcert.ru/documents/fp.html |
Автор: | Весна [ 10 май 2010, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
Рита, спасибо. Прочитала обращение Михаила Казиника на одном дыхании. maminsite писал(а): 4. Отмена веры в абсолютную само собой разумеющуюся правоту учителя и учебника ведут к тому, что учителю нельзя начинать урок с объявления композитора, художника, скульптора, поэта как «ВЕЛИКОГО». Урок, начинающийся с «ВЕЛИКОГО ЧАЙКОВСКОГО» или «ВЕЛИКОГО ПУШКИНА» обречён на неуспех, ибо сегодняшний ученик приходит в класс с предварительными сформированными абсолютно иными установками. Я закончила в 1988 году школу. И прекрасно помню скучные уроки по литературе (украинской). Это была самая нелюбимая мною дисциплина. Причина - формальная, неживая, навязчивая подача информации о ВЕЛИКИХ...5. Принципом урока должна стать не прямая, а реверсивная (обратная, парадоксальная) информация. Это значит, что определение ВЕЛИКИЙ должно появиться не в начале, а в конце урока, когда это слово окажется полностью оправданным всем ходом рассуждений учителя. И в противовес - уроки русской литературы, истории. Это же сказка! Был живой диалог, неординарное мышление... И никогда по параграфу жестко не отвечали. Были дискуссии, запомнившиеся на всю жизнь. И, главное, интерес к предмету, неподдельный. Желаю всеми фибрами души, чтобы дочери повезло с учителями по жизни, с учителями-новаторами. Спасибо автору за желание вывести оборазовательную систему из кризиса. |
Автор: | maminsite [ 10 май 2010, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
Конечно, и у Казиника есть некоторые перегибы в отношении преподавания в России, также как и у всех тех, кто давно в России не живет. Но в целом я с ним согласна. И очень уважаю Михаила Казиника, с удовольствием слушаю все его передачи. Его семинар в Крыму- мечта поэта! Но цены кусаются. Да и времени не будет. А так - с большим удовольствием пообщалась бы с ним лично! |
Автор: | serde4ko [ 10 май 2010, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
Рита,спасибо ,что выложила "Обращение" . Как откровение...Для себя вижу ответы на вопросы гнетущие меня ,вернее не ответы даже ,а констатацию факта.Великий мастер слова -Казиник, упорядочил для меня, тот спутанный клубок эмоций и мыслей ,которые я ощущала по отношению к сегодняшнему образованию ...Я согласна со всем ,что он пишет,и даже перегибов не вижу...грустно. А хокку детей ...это же шедевры.Каждый по своему ..впечатляет |
Автор: | maminsite [ 10 май 2010, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
maminsite писал(а): 14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём, специфически-российские. Вот это то, над чем нам всем надо задуматься! А ведь это правда! |
Автор: | maminsite [ 11 май 2010, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
maminsite писал(а): В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА Вот это тоже очень важно! |
Автор: | Lew [ 18 май 2010, 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
Увы, всего лишь реклама. Попытка покраситься под простого учителя, чтобы эпатировать этим богатую публику. Вот и вас он умилил, вот и вы о нем узнали, вот и вы его захотели - хорошая рекламная акция. Конечно, деятельность Казиника однозначно просветительская, и он бесспорно талантливый лектор. Но обращение к школьному учительству - это просто самореклама, причем даже не перед учителями, а перед светской публикой, перед "новыми". У Казиника нет цели зазвать учителей к себе на мастер-класс, ибо в этом случае он обратился бы в пединституты и в институты усовершенствования учителей, и говорил бы о ценах, которые в педагогике реальны. Так просто, эмоциональный всплеск человека, привыкшего и любящего произносить что-нибудь эдакое на публику, яркое и эмоциональное. |
Автор: | Lew [ 19 май 2010, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
Я уже несколько ночей подряд прсматриваю в интернете лекции Казиника о музыке. И хотя я остался при мнении, что его воззвание к учителям есть всего лишь рекламная акция, но я скажу так: Девочки, это такой кайф, слушать талантливого рассказчика!! Эти лекции просто потрясающие! Очень рекомендую посмотреть http://zamp.selfip.biz/etc/kazinik/. Для малышей это несколько сложновато, но для средних школьников и для взрослых - это здорово!!! |
Автор: | maminsite [ 19 май 2010, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
Lew А мы знаем, слушаем Казиника! Вот даже выкладывала его лекции сюда на форум: viewtopic.php?f=31&t=1506 |
Автор: | maminsite [ 19 май 2010, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
Lew писал(а): Для малышей это несколько сложновато, но для средних школьников и для взрослых - это здорово!!! Полностью соглашусь!!! |
Автор: | спокойствие [ 22 май 2010, 04:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
девочки, уже с полгода ищу что то (хоть что-то ) Казиника попедагогике (его принципы волнового воздействия). пок абезуспешно. может не там или не так ищу. не подскажете? ой как хочу на семинар! Тань, Гаяна, а может( чем черт не шутит) организуем семинар в ЗП? на Хортице? у тебя есть опыт переговоров и организации подобного рода мероприятий? я думаю, наши педагоги не отказались бы. вот только цены... но тут нужно оговоривать все лично. я могу быть на подхвате, но не организатором: пока Валерка и работа не дают времени более пару часов в день. |
Автор: | maminsite [ 22 май 2010, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
А как я хочу на его лекции или на семинар! Даже думаю, что возможно через год-два точно поеду, если он там будет еще проводить их. Мне кажется, что с таким человеком надо общаться лично, и только тогда поймешь его принцип волнового воздействия! |
Автор: | Весна [ 22 май 2010, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
Галина, я, увы не имею никакого опыта огранизации семинаров. И даже близко.))) А я пока просто слушаю, какой заряд! Мне даже голос, просто голос притягателен. И ребенок слушает, как буд-то сказочник ведает о чем -то волшебном. maminsite писал(а): Даже думаю, что возможно через год-два точно поеду, если он там будет еще проводить их. А я уверена, что поедешь.)) Когда есть сильное желание, цель - как правило всё получается. )) |
Автор: | maminsite [ 29 мар 2011, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
maminsite писал(а): Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния. Вот это очень печально! Даже популярные песни об этом поются уже. |
Автор: | KarmenLeon [ 29 мар 2011, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
maminsite писал(а): 7. Принцип реверсии исключает также негативные оценки, которые некоторые учителя любят давать тем или иным (пусть самым примитивным, пусть самым недостойным) явлениям массовой культуры. В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА. Мудрейшие слова. Тоже прочла Обращение на одном дыхании. Хокку великолепны! "Способность пробуждать и в чёрствых душах веру, Нельзя приобрести, она дана не всем. Пытайтесь изваять из дьявола Венеру, Когда ещё один отчаялся совсем!". |
Автор: | KarmenLeon [ 29 мар 2011, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
Послушала лекцию Казиника. Это НЕЧТО! |
Автор: | maminsite [ 29 мар 2011, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
KarmenLeon писал(а): В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА. Вот это в яблочко! Все верно! Как бы не забывать про это и в жизни? А лекции его - я сама в них утопаю, в душе такой подъем небывалый после них, что хочется парить над миром:-))) |
Автор: | vikusik [ 05 июн 2011, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ |
maminsite писал(а): Одно из условий успеха – чувство любви, которое возникает у ученика к учителю. Любовь – это энергия. Всякий нормальный учитель, готовясь к уроку с этим знанием, может достичь цели Но только порой это ОЧЕНЬ трудно, учитывая предубежденные родительские установки. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |