В Ведической культуре считается: чтобы дать ребенку правильное развитие и воспитание, самое главное, что нужно сделать – это определить тип характера родившегося ребёнка, и способствовать позитивному и благостному проявлению его характера - в этом главная забота родителей.Характер приходит к нам после многих сотен и тысяч жизней. Нам кажется, что у маленького ребёнка характер непонятно какой или пока его нет, но у него уже есть характер, он уже сформирован с самого рождения. Поэтому выбор родителей только в том, проявлению каких качеств характера вы будете способствовать, а каким нет, но в целом саму личность Вы не исправите. Разве что, сможете сломать его.
Как говорят Веды и показывает практика - дети воспитываются сами. Главное - им помогать развиваться, а не мешать.
Согласно Ведических писаний существуют 4 типа личностей Первый тип - это учёные или люди склонные к обучению и изучению. Они стремятся к познанию и хотят давать знание другим людям. Они с детства стремятся к истине, желают что-то изучать, внимательно слушают то. что им говорят. И испытывают большие трудности, если в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители. То есть, для таких детей самое главное - это понять смысл. Они беспокоятся и неудовлетворены, если чего-то не понимают.
Самая главная черта этих людей - честность. Такого человека нельзя купить. Если ребенок не обладает честностью и покупается на что-то, значит, у него другой тип характера.
Второй тип - это люди, склонные к управлению, руководству, кого-то защищать или к установлению правил, законов. Они любой ценой стремятся сделать жизнь справедливой, правильной, часто поддерживают власть, руководят или как-то участвуют в структурах власти. Самая главная черта характера - это стремление к справедливости и милосердию. Если человек стремится к справедливости, если он считает, что должен заставлять всех делать правильно, и сам старается следовать этому - это значит, он обладает вторым типом характера.
У таких людей ярко выражено желание защищать слабых. Они склонны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находиться в разных структурах руководства, начиная с президента и заканчивая простым постовым милиционером или участковым. То есть, в зависимости от их уровня сознания, они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склонны к политической деятельности или обсуждению взаимоотношений в коллективе и т. д.
Также они имеют большое чувство долга и ответственность. Если из этого ребенка мы пытаемся сделать академика, то у него будут большие трудности в жизни
Третий тип характера у людей, склонных заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью.
Главная их черта - щедрость и одновременно желание быть богатым. Также одна из их особенностей - практичность. Есть стремление экономить, делать все практично и заниматься бизнесом.
В детском возрасте любят менять одно на другое, что-то коллекционировать, быть на высоте в каком-то деле, то есть стремление к выгоде.
Четвёртый тип - это люди, которые любят мастерить и любят делать какую-то конкретную практическую работу. Они хотят все делать своими руками. Часто испытывают большое удовлетворение, если занимаются любимым делом, и у них нет особого желания заниматься бизнесом или управлением, нет стремления к глубокому изучению, большим знаниям. Их основное качество характера - это трудолюбие.
Есть ещё пятый, неведический тип характера, произошедший в связи с современной культурой. Этот тип характера возникает в результате того, что родители не способны были выявить характер ребёнка при рождении или затем задавили проявление его наклонностей, что ребёнку, конечно, было предопределено по судьбе. В результате позитивные проявления его характера были уничтожены, и такой человек не знает, чем ему заниматься. Он не понимает своих наклонностей и в чём заключается цель его жизни. Эта пятая категория людей считается неудавшимися людьми, и их удел - пытаться найти себя в жизни. Такие люди, как правило, очень страдают.
О. Торсунов