Все мы привыкли видеть фотографии архитектурных объектов – то ли современные, то ли исторические – но очень редко мы видим их настолько отчетливо совмещенными, возвращающими реальность, содержащую пыльные и поцарапанные черно-белые изображения из прошлого. Эти изображения запечатлели критические моменты одного из самых невероятных городов не только России, но и целого мира – Санкт-Петербурга. И их контраст с сегодняшней спокойной жизнью города впечатляет и ужасает.
Плакат 'Смерть детоубийцам' на фасаде разрушенного дома на углу Лиговского проспекта и Разъезжей улицы
Серия фотографий Сергея Ларенкова создана к празднованию 65-летней даты окончания блокады Ленинграда. Автор просмотрел огромное количество архивных изображений в поисках наиболее впечатляющих фотографий блокады города во время Второй мировой войны: в это нелегкое время тысячи жителей города замерзали до смерти или же умирали от голода. Затем Сергей сфотографировал те же места и совместил изображения.
С одной стороны, нет никакой сложности в нахождении границ между старыми и современными изображениями в фотоколлажах Ларенкова. Но с другой стороны, сцены на цветных фотографиях настолько точно соответствуют черно-белым, а переходы такие плавные, что кажется, будто само прошлое перетекает в настоящее. Особенно впечатляют смонтированные работы, где видно одно и то же здание частично разрушенным и частично восстановленным, или же коллажи, где пешеходы из наших дней идут рядом с людьми из блокадного Ленинграда.
Тема освобождения Ленинграда для Сергея Ларенкова знакома не только из учебников: его бабушки и дедушки были жителями осажденного города. А сам Сергей – не профессиональный фотограф, а лоцман из акватории Невы.
Будучи чем-то большим, нежели просто одноразовым проектом, эта серия фотографий демонстрирует нам возможности изложения истории новыми способами. Ведь используя идею Сергея Ларенкова, можно проследить развитие городов путем совмещения «старых» и «новых» фотографий.
источник